Клиновая задвижка
Задвижка клиновая – вид запорной арматуры, предназначающийся для полного перекрытия потоков рабочих сред (как жидких, так и газообразных) в технологических системах трубопровода. Своим названием клиновая задвижка обязана тому, что перекрытие потока рабочей среды происходит с помощью затвора, имеющего клинообразную форму.
Поток рабочей среды перекрывается перпендикулярным к направлению движения потока перемещением запирающего клина вдоль уплотнений, которые расположены друг по отношению к другу под углом.. Исполнения клина возможны следующих видов:
- двухдисковый составной, применяемый для перекрытия трубопровода с высоким давлением;
- единый жесткий, преимущественно применяемый для перекрытия жидких сред;
- единый упругий, наиболее часто применяемый, подходит для стандартных условий эксплуатации клиновой задвижки.
В настоящее время имеет широкое применение клиновых задвижек на трубопроводах различного назначения. К её достоинствам относятся: невысокое гидравлическое сопротивление (это наиболее ценится в трубопроводных системах, по которым непрерывно и с высокой скоростью проходит жидкая среда) и относительная простота конструкции. К основным недостаткам можно отнести большую строительную длину и высоту, а также то, что клиновые задвижки необходимо устанавливать исключительно на горизонтальные трубопроводы (только вертикальное положение шпинделя и маховик наверху).
Важное условие успешного применения клиновых задвижек – учёт при эксплуатации местоположения ходового рабочего узла: вне корпуса (погружен в рабочую среду) или снаружи (вне рабочей среды). В зависимости от этого признака задвижки разделяют на задвижку с невыдвижным (рис.1) и с выдвижным (рис.2) шпинделем.
Рис. 1. Клиновая задвижка с невыдвижным шпинделем |
Рис. 2. Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем |
Качественная работа резьбовой пары ходовая гайка-шпиндель может обеспечиваться только при регулярном инженерном сервисе и в присутствии смазки, что возможно лишь при доступности ходового узла для технического контроля.
В случае невыдвижного шпинделя, поскольку резьбовая пара ходовая гайка-шпиндель находится в полости корпуса задвижки и в рабочей среде (зачастую абразивной или коррозионной), а доступ для сервисного обслуживания закрыт, задвижки с невыдвижным шпинделем имеют лимитированное применение и не рекомендованы для эксплуатации на ответственных объектах, но вполне могут быть использованы, к примеру, в элементах систем оборудования для лабораторий.
Технический прогресс идет вперед и в настоящее время задвижки имеют полноценную, все более часто используемую замену - трехэксцентриситетный метазатвор МЕТАРОССА, не имеющий недостатков, присущих задвижкам, обеспечивающий минимум 10000 рабочих циклов, значительное снижение массы и цены, а также герметичность по классу А по ГОСТ 9544.
Сделать заказ
1. При заказе ручной (рукоятка, редуктор) арматуры (без привода) заполняется электронная заявка.
2. В случае заказа приводной арматуры, необходимо заполнить опросный лист и направить его на электронную почту: zakaz@metarossa.ru